Детский психоанализ

detiВ процессе своего развития ребенок сталкивается со множеством изменений, для успешного прохождения которых дети часто нуждаются в поддержке.

Вызываемые у ребенка жизненными изменениями чувства и состояния могут проявиться внешне в виде проблемного, агрессивного поведения, тревожно-фобических расстройств, трудностей с адаптацией и другим образом.

В некоторых случаях родители могут самостоятельно связать изменения поведения ребенка с симптомами, которые они наблюдают, но часто они видят только внешние проявления и не могут определить их истинных причин.

Ребенок остается один на один с обидой, злостью, смятением, испугом или болью, не способный выразить их словами.

Психоаналитическая работа позволяет ребенку и его родителям понять смысл его переживаний. Нахождение в контакте со своими чувствами облегчает симптоматику. Ребенок получает возможность более откровенно делиться своими чувствами и мыслями, становится менее тревожным, находит интерес в жизни.

Без должной психологической поддержки в кризисный период возможна задержка в эмоциональном и когнитивном развитии.

.

Причиной для обращения могут быть:

  • задержки в развитии речи;
  • проблемы в обучении;
  • депрессия;
  • компьютерная зависимость;
  • бессонница или наоборот заметное увеличение времени сна;
  • признаки употребления алкоголя, наркотиков;
  • агрессивное, неконтролируемое поведение;
  • переживания по поводу развода родителей, изменения места жительства;
  • смерть или иная утрата родственников;
  • прохождение процедуры усыновления;
  • травматические события, такие как сексуальное, физическое насилие или присутствие при травматическом происшествии.

.

Психоанализ проводится с ребенком 1-2 раза в неделю, продолжительность сессий по 50 минут.

Первая консультация проводится с родителями и ребенком совместно.

Во время встреч ребенок самостоятельно выбирает, чем заниматься: будет это игра с игрушками, рисование или коммуникация с психоаналитиком.

Спонтанная игра ребенка является его способом выразить свои чувства, страхи и желания, скрытые бессознательные конфликты. Это своего рода эквивалент слов, используемых взрослыми.

Психоаналитик  может комментировать то, что происходит с ребенком или между ними, иногда задает вопросы или просто наблюдает за его деятельностью, слушает его.