В процессе своего развития ребенок сталкивается со множеством изменений, для успешного прохождения которых дети часто нуждаются в поддержке.
Вызываемые у ребенка жизненными изменениями чувства и состояния могут проявиться внешне в виде проблемного, агрессивного поведения, тревожно-фобических расстройств, трудностей с адаптацией и другим образом.
В некоторых случаях родители могут самостоятельно связать изменения поведения ребенка с симптомами, которые они наблюдают, но часто они видят только внешние проявления и не могут определить их истинных причин.
Ребенок остается один на один с обидой, злостью, смятением, испугом или болью, не способный выразить их словами.
Психоаналитическая работа позволяет ребенку и его родителям понять смысл его переживаний. Нахождение в контакте со своими чувствами облегчает симптоматику. Ребенок получает возможность более откровенно делиться своими чувствами и мыслями, становится менее тревожным, находит интерес в жизни.
Без должной психологической поддержки в кризисный период возможна задержка в эмоциональном и когнитивном развитии.
.
Причиной для обращения могут быть:
- задержки в развитии речи;
- проблемы в обучении;
- депрессия;
- компьютерная зависимость;
- бессонница или наоборот заметное увеличение времени сна;
- признаки употребления алкоголя, наркотиков;
- агрессивное, неконтролируемое поведение;
- переживания по поводу развода родителей, изменения места жительства;
- смерть или иная утрата родственников;
- прохождение процедуры усыновления;
- травматические события, такие как сексуальное, физическое насилие или присутствие при травматическом происшествии.
.
Психоанализ проводится с ребенком 1-2 раза в неделю, продолжительность сессий по 50 минут.
Первая консультация проводится с родителями и ребенком совместно.
Во время встреч ребенок самостоятельно выбирает, чем заниматься: будет это игра с игрушками, рисование или коммуникация с психоаналитиком.
Спонтанная игра ребенка является его способом выразить свои чувства, страхи и желания, скрытые бессознательные конфликты. Это своего рода эквивалент слов, используемых взрослыми.
Психоаналитик может комментировать то, что происходит с ребенком или между ними, иногда задает вопросы или просто наблюдает за его деятельностью, слушает его.